А я еще возмущаюсь, что меня диагностировали только к 30-ти годам 🙃 Сью Нельсон: "Аутизм. Как мне поставили диагноз в 60 лет"
В январе, во время лечения от COVID я получила диагноз - аутизм.
Первые симптомы проявились еще в детстве, но их никто не смог распознать. К сожалению, для такого диагноза не существует срочных медицинских осмотров или экспресс-тестов, как, например, на антигены.
Требуется экспертная оценка, чтобы решить головоломки поведения, используя характеристики, которые способны создать неожиданно новую картину.
Вот почему мне не ставили этот диагноз вплоть до 60 лет. Странно для бывшего научного корреспондентом ВВС, но я пропустила свои собственные последние новости.
Я - аутистка.
Неудивительно, что это очень трудно сразу осознать. На общепринятом языке это означает, что я нахожусь "в спектре", или, как говорят неврологи, «мыслящий по-другому».
........
Ах, да, ощущения…
Большую часть времени я провожу на улице в солнцезащитных очках, так как мои глаза не выносят яркий свет. Кроме того, я не переношу некоторые текстуры и звуки. Однажды я отказалась ходить в школу, потому что ученики ели, громко чавкая. К тому же, долгое время когда мы были молодыми, ели только томатный суп и шоколадный пудинг. В 20 лет я в первый раз жизни осталась голодной, потому что я терпеть не могла японскую еду. Меня просто тошнило от сашими.
Я также чувствую себя не совсем комфортно, если кто-то подходит физически слишком близко или «трогает части моего тела». Этот дискомфорт прячется за рукопожатием или улыбкой во время представления. А вот ужасная социальная тенденция обниматься или целоваться может застать меня врасплох. Однажды, когда французский ученый приблизился к моей щеке для континентального приветствия, я запаниковала и довольно решительно сказала ему: «Отстаньте».
…Кроме того, я испытываю странные отношения к цветовой гамме. Не спрашивайте почему, но я не могу есть пищу оранжевого и желтого цвета вместе. Для меня в английском завтраке не понятно, почему бобы и яйца не подаются на отдельных тарелках и странную ассоциацию вызывают сосиски (это однажды продемонстрировал комик Алан Партридж) Неудивительно, что все меня называли чудачкой.
Но у всех нас есть свои причуды, верно?
Кроме того, я чуть не оскорбила ученого, который принял мое поспешное объяснение, «я британка» за то, что я трижды не поздоровалась. Да, ещё и мучительные поцелуи в щеки. На самом деле, ни одна из этих причуд не помешала моей достаточно успешной карьере, связанной с общением, несмотря на коммуникативную инвалидность.
Как любой человек, который ежедневно составляет несколько письменных планов, я также постоянно беспокоюсь, что все пойдет не так, как планировалось.
Я общительна и болтлива, веду подкасты и могу публично выступать. В отличие от многих людей-аутистов, у меня также нет проблем со зрительным контактом.
Однако за кулисами проявляются боль и трудности, связанные с аутизмом. Мне трудно притворяться заинтересованной в теме, которая меня не волнует, и я ужасна в светской беседе, которая часто является важной при знакомстве с людьми. Иногда это приводило к изоляции и чувству сильного одиночества и отвержения.
Я страдаю от нервных спазмов в животе перед многими мероприятиями или передачами, испытываю приступы паники или, в худшем случае, небольшие срывы, свидетелями которых кроме моего мужа, являются только немногие.
Как человек, который ежедневно составляет несколько письменных планов, я также постоянно беспокоюсь, что все пойдет не так, как планировалось. Я также переусердствую и испытываю стресс, пытаясь вспомнить все содержание книги, которую я прочитала, для трехминутного интервью.
После выступления, когда можно вздохнуть с облегчением после выступления, я стараюсь уйти при первой же возможности, чтобы расслабиться и лечь. Большое количество социального взаимодействия приводит к физическому истощению. Энергичная, болтливая женщина удаляется для того, чтобы побыть одной.
Но это, по-видимому, то, что часто делают многие женщины с аутизмом. Мы скрываем свой дискомфорт под маской добродушия и заученного социального поведения.
......
Теперь я могу представить, что разрозненные части моей жизни, те загадочные эпизоды, которые не имели смысла, преобразятся с большей ясностью и пониманием.
Во время заключительного обследования психолог мне сказал, что многие аутичные клиенты также сообщали об ухудшении симптомов во время пандемии, поэтому сейчас самое важное - контролировать свою тревожность.
Семья и друзья оказали мне невероятную поддержку. Никто из них не был сильно удивлен. Оказывается, у нескольких членов семьи аутизм выражен больше, чем я предполагала. Важно отметить, что даже в моих ограниченных личных беседах это побудило одну молодую женщину, чьи симптомы отражают мои, начать свой собственный путь диагностики. Одна моя подруга наконец-то получила оценку обследования своей дочери после того, как она осознала, что она такая же, как я.
Вот почему я публично заявила о своем аутизме. Это новое понимание жизни - огромный дар. Жаль, что мне не поставили этот диагноз раньше. По общему признанию, я все еще осмысливаю это, но больше не считаю себя разбитой. Я просто устроена по-другому. И это нормально.
Полностью текст истории Сью на сайте:
https://www.aspergers.ru/node/584